Новости

25.05.2020

Рабочее совещание.

22 мая 2020 года председатель суда А.О. Зуев, совместно с судьями, а также сотрудниками отдела обобщения судебной практики, продолжили обсуждение правовых позиций Верховного суда РФ, изложенных в Обзорах по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 и № 2.

21.05.2020

Постановление Правительства РФ.

Правительство РФ приняло постановление от 16 мая 2020 г. N 699 «О внесении изменений в правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов».

21.05.2020

Постановление Правительства РФ.

Правительство РФ приняло постановление от 16 мая 2020 г. N 696 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности».

Заксобрание Красноярского края с конца прошлого года судится с УФАС по законопроекту о господдержке продвижения пищевых продуктов в Красноярском крае

Дата: 
02.11.2018

Ранее антимонопольщики усмотрели в документе нарушение закона о конкуренции. Законодательный орган с такими выводами не согласен - более того, там настаивают, что УФАС вообще не вправе вмешиваться в работу ЗС. В конце июня 2017 года Заксобрание Красноярского края утвердило закон "О господдержке продвижения пищевых продуктов в Красноярском крае". Документ, в частности, регламентировал предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат, связанных с проведением добровольной сертификации пищевых продуктов и оказание услуг по их продвижению. Субсидии предполагалось предоставлять ассоциациям, объединяющим "не менее 20 организаций сельскохозяйственной отрасли и организаций розничной торговли, зарегистрированных на территории края". Именно этот момент и вызвал претензии антимонопольного органа. Пресс-служба УФАС: "Принятый закон исключает возможность предоставления субсидий организациям, осуществляющим такую же деятельность на территории Красноярского края, но не являющимся членами ассоциации, а также зарегистрированными за пределами Красноярского края". В октябре 2017 года антимонопольный орган официально установил в действиях ЗС признаки нарушения п. 1, 2 и 8 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", и выдал предупреждение о необходимости отмены спорного закона. Заксобрание обжаловало предупреждение в Арбитражном суде.

Однако в апреле 2018 года там в удовлетворении иска ЗС отказали, встав на сторону УФАС. В июле это решение поддержал Третий арбитражный апелляционный суд, в конце сентября - Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Как пояснил изданию заместитель председателя комитета ЗС по делам села и агропромышленной политике В. Зырянов, Заксобрание оспаривало не выводы УФАС сами по себе, а право антимонопольного органа вмешиваться в законотворческий процесс. В. Зырянов: "Оспаривался не сам закон или его нормы, оспаривался принцип - может ли УФАС вносить предписания Заксобранию или нет. Законотворческий процесс у нас регламентирован - кто имеет право поправки вносить, кто не имеет, кто является субъектом законодательной инициативы, кто нет. И когда УФАС выдали предписание, наши юристы сказали: "Есть законотворческий процесс, вы можете указать, с чем согласны, а с чем нет, на что стоит обратить внимание, но вы не являетесь контролирующим органом для законотворцев". По его словам, сейчас в ЗС намерены обжаловать решения предыдущих инстанций в Конституционном суде. В. Зырянов: "Тут вопрос принципиальный. Либо у нас законодательная база является неким административным процессом, в который органы исполнительной власти могут вмешиваться и свои предписания вносить, либо закон - это все же нечто большее, чем мнения отдельных чиновников. Закон может отменить только суд".

Вместе с тем, он подчеркнул, что краевые производители пищевых продуктов действительно нуждаются в поддержке. В. Зырянов: "Общеэкономическая ситуация с разной силой бьет по всем. И по переработке и сельскому хозяйству тоже бьет - начиная от стоимости или просто отсутствия кредитов, и заканчивая тем, что платежеспособность населения падает, и люди в своем потребительском выборе начинают ориентироваться уже не на качество, а на цену. На краевом уровне мы понимаем, что сельское хозяйство и переработка - это одна из основных драйверов и точек роста. Продвигать собственное производство конечно же необходимо. По законопроекту с момента принятия есть реальные результаты". Позиция антимонопольщиков по данному законопроекту, по его словам, вызывает у него удивление. В. Зырянов: "Это действительно не та проблема, с которой нужно так серьезно бороться. Они бы гораздо больше нам помогли, если бы начали такую жестокую схватку не с эскпертно-правовым управлением Заксобрания, а с нефтяниками, у которых как посевная, так сразу все закладывают рост цен на топливо в 20-30%, и никто этого не скрывает".

Сибирское агентство новостей", 03.10.2018