15 августа 2017 года Третий арбитражный апелляционный суд рассмотрит апелляционные жалобы Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия и Министерства финансов Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 15 июня 2017 года по делу № А74-247/2017.
Как следует из материалов дела, 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населённых пунктах введён режим чрезвычайной ситуации в границах территорий муниципальных образований г. Абакан, г. Саяногорск, г. Черногорск, Алтайский, Аскизский, Бейский, Боградский, Орджоникидзевский, Усть-Абаканский, Ширинский районы.
В рамках выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации администрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия были заключены муниципальные контракты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ, а также в целях организации питания, услуг бани для сил ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и пр., работы по которым выполнены в полном объёме.
Полагая, что данные расходы являются расходными обязательствами Республики Хакасия и Российской Федерации, администрация Ширинского сельсовета обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Республике Хакасия в лице Министерства финансов Республики Хакасия и Управления ГО и ЧС Хакасии и к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 10 952 599 руб.08 коп. затраченных финансовых средств.
Решением от 15 июня 2017 года исковые требования удовлетворены только по отношению Республики Хакасия, с неё в лице Управления ГО и ЧС Хакасии за счёт казны субъекта взыскано 10 952 599 руб. 08 коп. убытков. В части требований, заявленных к Российской Федерацией, отказано на том основании, что обстоятельства дела не дают оснований относить указанные затраты истца к расходным обязательствам Российской Федерации.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление ГО и ЧС Хакасии, указывая то, что оно является ненадлежащим ответчиком по делу, а чрезвычайная ситуация, исходя из количества пострадавших и ситуации в соседних регионах, носила федеральный характер, и Министерство финансов Республики Хакасия, указывая на недоказанность факта наличия у истца убытков в истребуемой сумме и отнесение данных расходов к обязательствам самого муниципального образования, обратились с апелляционной жалобой, в которых просят проверить законность и обоснованность решения суда.
Пресс-секретарь
14.08.2017